25.04.2018 В Москве подведены итоги конкурса «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»

На межрегиональной научно-практической конференции, состоявшейся 14 апреля в МГУ им. М. В. Ломоносова, определены лучшие работы в четырех номинациях: «Научно-исследовательская работа», «Литературное творчество», «Викторина» и «Иллюстративное искусство».

 

Организаторам Конкурса поступило свыше 750 работ от участников. Школьники из 55 регионов защитили свои научно-исследовательские работы, а также представили самостоятельно разработанные викторины, эссе и обзоры на тему финансовой грамотности в литературе и даже иллюстрации с героями-участниками экономических отношений.

 

Например, ученица 7-го класс Анна Малышева в своей работе «Бизнесмены из Простоквашино» отмечает: «Большинство современных детей, безусловно смотревших мультфильм про деревню Простоквашино, даже не задумываются, что история дяди Федора может пригодиться им в жизни. И на примере одного и того же героя мы можем убедиться в его финансовой грамотности». Ученица добавляет: «Вспомните Шарика и его совет: «Мясо лучше в магазине покупать, там костей больше». Так он мудро позаботится о лакомстве для себя».

 

Ученица 10-ого класс Яна Веселова в своей работе «Советы начинающего авантюриста» по произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души» пишет: «Афера Чичикова – чуть ли не первый бизнес-план финансовой операции в эпоху Николя I. Проект Павла Ивановича по скупке «мёртвых душ» был успешен: в среднем одна «мёртвая душа» обошлась скупщику в 70 копеек при залоговой цене в банке в 200 рублей!..»

 

Ученица 9-ого класса Ксения Доманова в своей работе «Мирские мытарства отца Федора» по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» анализирует попытки ведения честного бизнеса. Когда отец Федор обзаводится животноводческой фермой, школьница отмечает, что «уже через два месяца животные благополучно увеличили свою численность. Однако у нашего новоиспеченного бизнесмена начались проблемы. Не имея никакого понятия о рынке сбыта готовой продукции, предприятие Федора Ивановича зашло в тупик».

 

Работы в номинации «Иллюстративное искусство» тоже отличались своей креативностью. Например, Екатерина Гугучкина прислала сразу несколько работ с изображением персонажей известного английского романа «Приключения Оливера Твиста».

1.jpg

2.jpg

 

На конференции в рамках пленарного заседания спикеры рассказали, когда следует начинать изучать финансовую грамотность, как дифференцируется отношение к удаче, риску и труду, а также поделились опытом и идеями о прошлом, настоящем и будущем проекта «Литература и финансы».
 

3.jpg

 

Перед награждением и объявлением итоговых результатов школьники приняли участие в большом интеллектуальном квизе о финансах в литературных произведениях. Участники угадывали литературных «бизнесменов» по описанию, узнавали отрывки из фильмов, вспоминали авторов литературных произведений и даже поиграли в мини-версию всеми любимой игры «Что? Где? Когда?».

4.jpg

 

Родители и педагоги, сопровождающие школьников, в это время приняли участие в обсуждениях на тему банков и интеллектуальной собственности, а также о том, как плагиат подменяет труд и когда чтение перестает быть мучением для школьников и становится источником информации, идей, вдохновения.
 

5.jpg

6.jpg

 

Конференция «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» проводилась в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации». Конференция проводилась совместно консультационной компанией ПАКК и экономическим факультетом МГУ им. М. В. Ломоносова при поддержке банка «Новый век» и управляющей компании «Лидер».

 

Источник: вашифинансы.рф


Вверх