На экономическом факультете МГУ студенты московских вузов организовали охоту на мошенников в интернете

14 ноября на площадке экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова прошел первый в своем роде финансовый хакатон «Личная цифровая финансовая безопасность, или Как не потерять деньги в один клик». Мероприятие состоялось в рамках VI Всероссийской недели сбережений и проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
 


Команды студентов должны были найти в интернете сомнительные финансовые предложения, которые в теории могли бы привести к потере денег. Участники формулировали и обосновывали возможные риски, после чего объясняли, как избежать финансовых ловушек. Всего соревновались 16 студенческих команд из МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РЭУ имени Г.В. Плеханова, Финансового университета, РУДН, РГГУ и МГПУ.

Место проведения хакатона было выбрано не случайно: на базе экономического факультета МГУ функционирует лаборатория финансовой грамотности, ведется подготовка преподавателей для российских вузов, сотрудниками факультета создан электронный учебник по финансовой грамотности для российских студентов.

Основными темами заданий финансовой игры стали цифровое мошенничество, риски, связанные с деятельностью инвестиционных онлайн-площадок, нарушение прав потребителей цифровых финансовых услуг, правила финансовой безопасности, микрофинансирование в онлайн-среде и многие другие.
 


Работу участников хакатона оценивали представители организаций — партнеров VI Всероссийской недели сбережений и ведущие эксперты проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности населения. Как отметил заместитель начальника управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский, задача студентов была сложной — оказаться умнее и креативнее мошенников. По его словам, тема цифрового мошенничества сейчас актуальна как никогда. «Объемы хищения денежных средств с карт составляют более одного миллиарда рублей в год», — подчеркнул чиновник.

Советник директора проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности Анна Зеленцова высказала мнение, что современной молодежи, с одной стороны, повезло родиться в цифровую эру и с ранних лет пользоваться различными удобными сервисами, а с другой — излишняя самоуверенность иногда заставляет молодых людей принимать необдуманные финансовые решения.
 


На поиск в Сети финансовых мошенников и недобросовестных финансовых организаций командам студентов был дан один час. За это время они выявили реальные мошеннические схемы в интернете. Среди них — зеркальные сайты банков, букмекерских контор, сервисов по продаже билетов и интернет-магазинов, микрозаймы онлайн под грабительские 700 % годовых, финансовые пирамиды в онлайн-среде, фейковые предложения по трудоустройству, поддельные франшизы, сайты по продаже ответов ЕГЭ.

Презентации участников хакатона были настолько высокого уровня, что членам жюри пришлось устраивать дополнительное голосование. В итоге победителем стала команда геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Ребята наиболее глубоко разобрались в теме «Виды финансового мошенничества в интернете», выявили актуальные поддельные сайты, которые используются для финансовых афер. Команды из РЭУ имени Г.В. Плеханова и Финансового университета стали лучшими в специальных номинациях — за креатив и актуальность.
 


Напомним, по данным исследований НАФИ, которые проводились в рамках проекта Минфина России, уже 67 % потребителей финансовых услуг используют для взаимодействия с банками интернет и мобильные приложения. Каждый пятый потребитель финансовых услуг перестал посещать офисы банковских организаций, решая все вопросы онлайн. Кроме того, почти 70 % клиентов финансовых компаний используют для получения финансовых услуг цифровые технологии.



Отзывы клиентов


"Лента"

Первый канал

«Дирекция утреннего телеканала АО «Первый канал» выражает искреннюю благодарность эксперту Национального центра финансовой грамотности за помощь в организации съемок для программы «Доброе утро».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх