Онлайн квест «Финансовый детектив»: как научить финансово грамотным решениям через игру


Проект:  Онлайн-квест «Финансовый детектив», реализованный в рамках Всероссийских недель финансовой грамотности

Дата реализации: запуск квеста прошел 10 ноября 2018 года

Механика: Главная задача участника — разгадать главные загадки квеста. Например, провести расследование и узнать куда делись накопления семьи на отпуск или распознать финансовых мошенников. Коммуникация с игроком происходит на специальной интернет-платформе с помощью диалогового окна. В ходе игры участники анализируют реальные сайты организаций финансовой сферы и игровые документы, переписываются с игровыми персонажами для сбора информации, сопоставляют факты и выполняют расчеты.

Игроки получают очки репутации, продвигаясь по основному сюжету и выполняя вторичные задания. Очки теряются в случае, если игроки делают ошибочные действия или играют, пытаясь прийти к решению «перебором» всех вариантов, вместо выполнения правильного действия. Набранные очки игроки копят или тратят на «платные» подсказки.

 

 

Механика взаимодействия с игроком

 

Цифры:

  • за первую неделю в онлайн-квест сыграло 1000 команд и более 3000 человек (данные на 14.11). Их число увеличивается, т. к. квест доступен для прохождения в данный момент.
  • средний возраст участников: 19 лет. Если проводить разбивку на возрастные категории, то средний возраст школьников - 14 лет и 32 года для совершеннолетних участников (преимущественно учителя, родители детей)
  • 3 миссии, разделенных как по тематике, так и по уровню сложности
  • среднее время прохождения одной миссии квеста составляет 55 минут
  • 65% команд, начавших квест, успешно справились хотя бы с одной миссией
  • по результатам опроса участников по окончании игры, средняя оценка за выбранный формат соревнований составляет 8.5 из 10 возможных.

 

 

Возможности формата онлайн-квеста для заказчиков и партнеров:

 

  • Геймификация обучения

Игровой формат является эффективным, поскольку не только повышает общий уровень теоретических знаний участников, но и позволяет обучить их практическим навыкам, которые они смогут использовать в дальнейшем регулярно.

Кроме того, подобный процесс обучения через игру вызывает интерес у аудитории подростков, даже в таких «скучных» темах, как финансы.

 

  • Широкий спектр тем

Игровой процесс не подразумевает ограничений по тематике самого квеста и заданий. В данном проекте по мере прохождения последовательно затрагивались ключевые темы финансовой грамотности: личный семейный бюджет, услуги банковских организаций, услуги кредитных организаций, и страхование.

 

  • Конкурсная составляющая

После игры доступна возможность посмотреть количество очков репутации, которое набрала каждая команда. Соревновательный элемент позволяет привлечь большое количество людей, каждый из которых стремиться поучаствовать в процессе и улучшить результат команды, за которую он «выступает».

 


Пример задания

 

Нативные варианты интеграции партнера в проект

 

Интерактивность механики позволяет органично использовать любые сторонние ресурсы финансовых организаций в игре.

К примеру, в данной игре одно из заданий подразумевало знакомство участников с предложением по дебетовой карте от партнера — Почта Банка.

Игроки должны были перейти на landing-page банка, детально ознакомиться с условиями и найти одно из ключевых преимуществ данного продукта.

 

 

Благодаря совпадению целевой аудитории квеста и банковского продукта получилась удачная интеграция

 

По окончании игры партнеры имеют возможность продолжить коммуникацию с игроками, например, предоставив им призы или включив в CRM-систему. 25 победителей «Финансового детектива» получили призы от одного из партнеров проекта.

Также в ходе первого дня работало специальное онлайн-радио, куда могли дозвониться участники первых игр, обсудить процесс прохождения и заказать любимый трек. Партнеры могут интегрироваться в проект с помощью любых интерактивных форм, характерных для обычной радиостанции: розыгрыш призов, упоминание или вывод в эфир представителя компании.

 

Отзывы:

 

«Понравились интересные задания. Главное я задумался, что моя семья также  тратит деньги, не планируя и не  подсчитывая до мелочей. Может поэтому часто денег и не хватает», - участник квеста Тагир, 13 лет

 

«Разнообразие заданий. Вы заставили моих учеников задуматься, как важно правильно и быстро принимать решение», - Надежда, 39 лет, преподаватель школы

 

 

Дополнительная информация:

Схожих онлайн-проектов по финансовой грамотности не так много.

Из зарубежных продуктов существует похожий проект: http://www.genirevolution.org/. Игра создана для учеников средней и старшей школы.

Из российских проектов можно отметить проект https://fingram.lenta.ru/.  На сайте вы найдете девять мини-игр, где за одну-две минуты игры в простой форме вас научат базовым правилам по финансовой грамотности.

Также геймификация используетсяв проекте банка Точка: https://games.tochka.com/businessman/.

 

 

Автор статьи: Денис Лозинг, один из разработчиков онлайн-квеста, руководитель направления «Дополнительное образование детей» в НЦФГ

 

 

Контакты:

Если вас заинтересовала механика проекта или вы хотели бы узнать подробнее о возможностях нашей существующей платформы по созданию онлайн-квестов, то будем рады ответить на ваши вопросы:

 

Елена Негру, директор направления «Развитие и партнерство»
8 (499) 501 11 73

negru@ncfg.ru

 

Андрей Федяев, исполнительный директор НЦФГ

8 (916) 736-4616

amf@ncfg.ru



Отзывы клиентов


Saint-Gobian

«Начиная сотрудничество с Национальным центром финансовой грамотности, мы стремились предоставить слушателям максимально широкую информацию по различным аспектам (от финансового планирования до финансовой безопасности), чтобы каждый мог найти ответ на актуальные вопросы именно для него, более рационально и осознанно распоряжаться доходами, которые он получает. И мы рады, что этот курс получил большой отклик у сотрудников: более 400 человек приняли активное участие в семинарах и вебинарах. Нам приятно получать позитивную обратную связь от сотрудников, за что мы, в свою очередь, благодарны нашим партнерам из Национального центра финансовой грамотности».

Mars

«На данный момент наша задача — сделать доступным данное обучение абсолютно для всех наших сотрудников, включая тех, кто работает на фабриках. Мы ищем подходящий канал коммуникации данных материалов и тестируем разные форматы обучения, с фокусом на онлайн. Есть очень большой интерес к этой теме, особенно к блоку про инвестирование. Поэтому мы обязательно будем продолжать повышать уровень финансовой грамотности наших сотрудников».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх