Модуль №8 Защита прав потребителей финансовых услуг
Здравствуйте, уважаемые участники программы повышения финансовой грамотности на рабочих местах!
Программа охватывает все области управления личными финансами и состоит из 8 модулей.
В модуле «Защита прав потребителя финансовых услуг» вы узнаете:
- каковы основные права заемщика, вкладчика, страхователя и их основные нарушения;
- особенности общения потребителя с коллекторскими агентствами (коллектором).
- системы защиты прав потребителя финансовых услуг.
- как самостоятельно предупредить нарушение ваших прав, как потребителя финансовой услуги
- каковы механизмы защиты нарушенных прав.
- система органов и организаций по защите прав потребителей.
В результате освоения программы вы научитесь:
- иметь представление о содержании и видах защиты прав потребителей финансовых услуг;
- знать механизмы защиты своих прав, а также разрешения споров на рынке финансовых услуг.
- уметь применять методы защиты от несправедливых (недобросовестных) условий договоров;
- понимать важность принятых решений, а также что ответственность за них, в том числе подписание договора, лежит на потребителе.
- знать куда обратиться и быть способным защитить свои права.
- знать свои права при общении с коллекторами.
Скачайте и изучите следующие материалы:
- Теория – представлен подробная информация по теме модуля.
- Презентация – основные идеи и наглядное представление материалов по теме.
- Материалы для слушателя – документ, который поможет в самостоятельном изучении темы.
- Памятка – полезная информация для практического применения.
Вы можете проверить свои знания, задав себе следующие вопросы:
- Что такое права потребителя финансовой услуги?
- Как могут быть нарушены права заемщика?
- Что должен знать заемщик при общении с коллектором?
- Кто несет ответственность за подписание кредитного договора: потребитель или кредитор?
- Как могут быть нарушены права вкладчика?
- Как могут быть нарушены права страхователя?
- Как избежать нарушения прав при использовании финансовых услуг?
- Как защитить свои права потребителя финансовой услуги?
- Куда обращаться в случае нарушения прав потребителя финансовой услуги?
- Нужно ли обращаться в суд с жалобой/ претензией для защиты своих прав как потребителя финансовых услуг?
Если у вас возникли комментарии или вопросы по теме, то вы можете их задать нашим экспертам, отправив на электронную почту: vopros@ncfg.ru или заполнив форму