Неделя сбережений 2014

(более 3 000 участников и 100 мероприятий). Подробный отчет Недели - ссылка на скачивание файла.

 

Программа мероприятий Недели была реализована в период с 31 октября по 06 ноября 2014 года. В ходе апробации слушатели могли участвовать в трех формах обучения: очной, дистанционной, самостоятельной. Всего в мероприятиях приняли участие 3015 человек: 1806 в очной форме; 1164 самостоятельно; 45 дистанционно (через открытые вебинары).

 

Для осуществления постоянной организационной поддержки тьюторов и участников был разработан интернет-сайт «Неделя сбережений» http://sberden.ru, который включает в себя информацию о проекте, о программе мероприятий, библиотеку материалов и контактную информацию для оказания консультационной поддержки. В разделе «Программа мероприятий» была предоставлена информация о пилотных площадках, на которых проводилось очное обучение с указанием даты, времени, темы, адресов и контактной информации. Для дистанционной группы обучения в разделе «Программа мероприятий» было размещено расписание с указанием даты, времени, темы и ссылки на мероприятие. Для проведения вебинаров использовалась площадка Webinar.ru. Также была разработана инструкция для участия в вебинарах на данной площадке. Для самостоятельной формы обучения учебные материалы были размещены в разделе «Библиотека материалов». Для удобства учебный материал был разбит на программы: по возрастной аудитории и  по тематическим направлениям.

 

Для отслеживания результатов проведения обучения взрослого населения было организованно вводное тестирование в начале мероприятия и итоговое тестирование в конце каждого мероприятия. Наибольший интерес к мероприятиям проявили люди в возрасте 30-45 лет, что в точности соответствует международному опыту. Данная тенденция еще четче видна по данным самостоятельного обучения, которое проходило через портал http://www.sberden.ru: Среди его участников абсолютное большинство – люди в возрасте 30-45 лет. Следует отметить и относительно большое количество индивидуальных предпринимателей, принявших участие в обучении (151 человек). Как показывает международный опыт, а также результаты апробации, предпринимателей, несмотря на их потенциально высокую заинтересованность в получении соответствующих знаний и навыков, сложнее всего привлечь к учебным программам в силу их обычно высокой занятости.

 

География охвата программы была широкой. В целом в обучении приняли участие жители десятков городов России из почти всех федеральных округов. Очное обучение активнее всего шло в Москве и Барнауле, тогда как обучавшиеся самостоятельно на портале http://www.sberden.ru были из разных городов страны: Москва (15%), Новосибирск (6,5%), Санкт-Петербург (6,5%), Архангельск (6,4%), Краснодар (4,5%), Волгоград (4%) и т.д.

 

Наиболее популярной темой стали "Личный финансовый план" (631 слушатель), "Управление бюджетом домохозяйств" (544 слушателя), "Целевые накопительные планы" (481 слушатель). В целом предпочтения обучавшихся в большей мере включали в себя интерес к финансовому планированию, тогда как правовые вопросы и частные проблемы, такие как "Дополнительное медицинское страхование", пользовались наименьшим спросом.

 

Несколько важных результатов следует выделить, опираясь на данные анкетирования слушателей. В первую очередь абсолютное большинство (около 93%) опрошенных слушателей отметили улучшение их субъективной оценки собственной финансовой грамотности, причем лишь 2% слушателей сочли себя после обучения "очень неграмотными", тогда как 62% посчитали себя "грамотными" в финансовых вопросах, а около 6% "очень грамотными". Наконец, 69% слушателей сочли сложность заданий "оптимальным", в то время как для 21% слушателей они были сложными, а для 10% – легкими. Соответствующая статистика также подтверждается результатами тестирования, которое проходили слушатели и согласно которому абсолютное большинство из них (чуть более 95%) показало улучшение знаний в области финансовой грамотности после обучения по сравнению с тестированием, проведенным до начала занятий.

 

Для проведения очных мероприятий, исходя из проведенных мероприятий, на места проведения субъектах-участников апробации были напечатаны и доставлены 1000 комплектов учебно-методических материалов в следующие города: Архангельск, Барнаул, Волгоград, Саратов, Ставрополь и Томск.

 

Для информирования населения регионов – участников апробации о возможности принять участие в различных образовательных мероприятиях консультант максимально широко задействовал все имеющиеся каналы распространения. За период с первого октября 2014 года в Российских СМИ было размещено и организовано 188 публикаций с упоминанием «Всероссийской недели сбережений». Из них: федеральные СМИ (38): ТВ и радио – 7 и интернет СМИ – 32 публикаций и региональные СМИ (139): ТВ и радио – (8), печатные СМИ с online-версией – (46), информационные порталы и информационные агентства – (85).

 



Отзывы клиентов


ПанасоникРус

«Не секрет, что сотрудник, у которого есть проблемы в личной жизни, в семье, со здоровьем, а также финансовые становится менее эффективным. Также в любой компании всегда остро стоит вопрос размера вознаграждения сотрудников, и наша не исключение. Интересно, что размер зарплаты не играет роли — даже тогда, когда люди получают высокую зарплату, им всё равно не хватает денег. Часто эта проблема возникает из-за того, что они не умеют распоряжаться своими финансами».

СИБУР

«Мы предполагали, что проект будет достаточно востребован, но результат превзошел наши ожидания относительно вовлеченности сотрудников, их интереса и готовности продолжать наращивание финансово-экономических знаний и компетенций. Именно поэтому было принято решение на регулярной основе реализовывать Недели финансовых знаний в компании».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх