31.10.2017 Открытие IV Всероссийской недели сбережений
Накануне в пресс-центре МИА Россия сегодня состоялось официальное открытие IV Всероссийской недели сбережений, организатором которого с 2014 году является Национальный центр финансовой грамотности. Роль НЦФГ организация программы и координация усилий всех участвующих в проведении Недели сторон: регионами, партнерами, консультантами-методистами, тьюторами и посетителями мероприятий.
Открыл мероприятие приветственной речью заместитель Министра Финансов России - С. А. Сторчак, который отметил, что «… Это крупнейшее мероприятие, которое мы проводим в рамках проекта повышения финансовой грамотности. Неделя сбережений охватит население России, начиная от дошколят, заканчивая нашими же коллегами».
В ходе проведения церемонии был установлен телемост с регионами - участниками программы повышения финансовой грамотности: Архангельском, Барнаулом, Волгоградом, Казанью, Калининградом, Краснодаром, Саратовым, Ставрополем и Томском. Участники рассказали о своих планах на предстоящую неделю, а также задали наиболее интересующие их вопросы приглашенным экспертам: генеральному директору аналитического партнера недели - компании НАФИ - Гузели Имаевой, а также Председателю правления Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей - Дмитрию Янину.
По информации, предоставленной НАФИ, было проведено межстрановое исследование, которое показало, что Россия занимает 9 место по уровню финансовой грамотности среди стран G-20, причем финансовая подкованность молодежи показывает гораздо лучшие результаты, чем у взрослого населения. Из положительных тенденций с момента запуска программы, Гузелия отметила, что из года в год увеличивается количество людей, которые начинают осознавать необходимость повышения уровня финансовой грамотности. На текущий момент треть населения России не имеет сбережений, но те, кто имеет, начинают понимать влияние инфляции и переводят деньги в банки для нивелирования ее влияния.
Один из острых вопросов: кредитная нагрузка на заемщиков. Дмитрий Янин отметил, что Закредитованность населения России вцелом не очень высокая, но весьма значительная в бюджетных учреждениях. Согласно данным исследования 70% заемщиков не платят более 90 дней по кредиту, это порядка 7 млн граждан. Процедура банкротства физических лиц на текущий момент неэффективна и требует доработок. Около 70 тысяч должников попробовали пройти эту процедуру, а удалось это сделать 40 тыс человек, в основном из-за высокой стоимости самой процедуры: в среднем от 50 до 150 тысяч рублей.
Представители Генеральных Партнеров Недели сбережений (Альфа-банк, ВИЗА, Почта банк, Ренессанс жизнь, Сбербанк и ЭРГО) рассказали о тех сложностях, с которыми они сталкиваются в ходе своей работы в связи с низкой грамотностью населения, о тех программах, которые проводят в России и в других странах своего присутствия, о своих социальных задачах - о всех тех факторах, которые послужили причиной их активного участия в проекте.
Участники мероприятия отметили в качестве наиболее эффективных каналов по повышению финансовой грамотности: знания, навыки и установки (те ценности, которые формируются поколениями). Очень важно привлекать учащихся школ и дошкольников к программе, чтобы сформировать правильное мышление. Сергей Анатольевич отметил, что «Знать и обучать - не одно и то же, поэтому важно также обучать педагогов, которые будут доносить информацию детям».