Позиция – быть финансово грамотным

В дополнение к всероссийскому конкурсу СМИ «Дружи с финансами» у журналистского сообщества ярославского региона появилась еще одна площадка для реализации своего потенциала в границах федеральной стратегии повышения финансовой грамотности населения. Оргкомитет главного областного творческого конкурса средств массовой информации региона «ПозициЯ» в лице Управления массовых коммуникаций Правительства Ярославской области ввел в этом году новую номинацию «Лучшая серия информационных материалов в электронных и печатных СМИ «Дружи с финансами».
 


К числу традиционных задач конкурса, таких как: содействие формированию активной гражданской позиции и повышение профессионального мастерства журналистов, к творческому соревнованию «подключилась» еще одна - содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования. В номинации участвовали материалы, разъясняющие вопросы управления личным бюджетом, защиты прав потребителей финансовых услуг, дающие практические советы молодежи и людям старшего поколения.

Попробовать свои силы в написании целой серии материалов, посвященных финансовой грамотности, решили 14 журналистов региона: представители областных и районных изданий и телеканалов. Важно, что заявки подавались в формате предоставления целого ряда публикаций, а не одного новостного материала. Поводов для размышлений, таким образом,  у представителей ярославских СМИ, оказалось очень много. Информационное поле – огромно.  Задача стояла непростая: быть актуальными, интересными, злободневными, найти свою изюминку и подобрать ключ к читателю.

Особое предпочтение в выборе тем для освещения корреспонденты отдали цифровому мошенничеству и кредитной нагрузке. Специалисты СМИ Ярославского региона подробно рассказали и о таких явлениях, как краудфандинг, мошенничество со стороны «непрошенных гостей» («представителей» газовой службы, «интернет-провайдеров» и т.п.); отразили основные тенденции экономики и помогли разобраться читателям в последних нововведениях Российского законодательства.

- Считаю, что тема финансовой грамотности самому журналисту  интересна, а читателю полезна, – отметила участница конкурса «ПозициЯ-2019» Татьяна Жданова. -  Здорово, что при подготовке публикации есть возможность самому находить ответы на многие финансовые вопросы, делиться своими открытиями и знаниями с аудиторией, становиться самим более грамотными и осведомленными в этом вопросе, обретать проверенные каналы связи и получать достоверную информацию от первых лиц. Победа в конкурсе – не главное. Важен  результат общей работы, которая в 2020 году будет продолжена. В планах написание материалов про полезные финансовые «привычки» и грядущие изменения в законодательстве. Так что будем держать руку на пульсе, поддерживая интерес аудитории к столь важной теме.
 


То, что вопросы финансовой грамотности одни из самых актуальных и злободневных сегодня, признает все журналистское сообщество региона. Помимо корреспондентов, на регулярной основе участвующих и во всероссийском конкурсе СМИ «Дружи с финансами», на своем уровне к программе Стратегии повышения финансовой грамотности присоединились и руководители ряда средств массовой информации Ярославской области. Так, главный редактор газеты «Северный край – Ярославский регион» Анна Бушманова и заведующая отделом социальной жизни МУ "ИЦ "Редакция газеты "Районные будни" и местное телевещание" (пос. Некрасовское) Татьяна Гурьева пополнили ряд независимых консультантов по финансовой грамотности, пройдя программу обучения «Финансовое консультирование» Финансового Университета при Правительстве РФ.

- Консультантом сегодня может стать практически любой желающий журналист, – подчеркнула руководитель Регионального центра финансовой грамотности Ярославской области Наталия Иванова. - Для специалиста обучение – это уникальная возможность без отрыва от рабочего процесса  получить необходимые базовые финансовые и методические знания и  навыки для повышения как своего личного уровня финансовой грамотности, так и населения региона в целом, через серию постоянных публикаций. Корреспондент может заявить о себе как колумнист – лучший ведущий рубрики или колонки в области финансовой грамотности, реализовать свой творческий потенциал, проявить себя на конкурсной основе и все это в границах одной большой Стратегии Минфина! Подать заявку можно прямо на сайте портала центров по финансовой грамотности взрослого населения: http://portal-kmfg.ru/. Кроме того, много полезной и важной информации собрано на сайте Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ), где каждый может взять идеи и наработки для создания собственной программы по повышению финансовой грамотности.
 


Итоги творческого соревнования «ПозициЯ-2019» были подведены в первой половине декабря. В театре имени Федора Волкова и.о. руководителя департамента финансов Ярославской области Алексей Долгов объявил и лично поздравил лауреатов номинации «Дружи с финансами».  Приз за первое место получила Татьяна Жданова - сотрудница газеты «Северный край Ярославский регион», за второе - Денис Завьялов – представитель регионального телеканала ГТРК «Ярославия» и за третье - Галина Соколова -  представитель издания «Районные будни».
 


По завершении торжественной части руководство департамента финансов Ярославской области, как ответственного исполнителя областной целевой программы «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»,  поблагодарило всех участников номинации за творческий подход и выразило надежду, что ряды заинтересованных специалистов СМИ и блогосферы в освещении ключевых тем по финансовой грамотности пополнятся в наступающем 2020 году.



Отзывы клиентов


Saint-Gobian

«Начиная сотрудничество с Национальным центром финансовой грамотности, мы стремились предоставить слушателям максимально широкую информацию по различным аспектам (от финансового планирования до финансовой безопасности), чтобы каждый мог найти ответ на актуальные вопросы именно для него, более рационально и осознанно распоряжаться доходами, которые он получает. И мы рады, что этот курс получил большой отклик у сотрудников: более 400 человек приняли активное участие в семинарах и вебинарах. Нам приятно получать позитивную обратную связь от сотрудников, за что мы, в свою очередь, благодарны нашим партнерам из Национального центра финансовой грамотности».

ИКЕА

«В феврале 2020 г. совместно с  Национальным центром финансовой грамотности было организовано обучение сотрудников по программе «Повышение финансовой грамотности на рабочем месте». Обучение организовывали в свободное от работы время на нашей территории. Лекции проходили в двух форматах, очном и дистанционном. В планах выстроить систему, чтобы сотрудникам было удобно получать информацию вне рабочего места, к примеру в дороге. Как для работодателя для нас очень важно финансовое благополучие сотрудников, и мы заботимся об этом в том числе и через повышение финансовой грамотности нашей команды».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх