Позиция – быть финансово грамотным

В дополнение к всероссийскому конкурсу СМИ «Дружи с финансами» у журналистского сообщества ярославского региона появилась еще одна площадка для реализации своего потенциала в границах федеральной стратегии повышения финансовой грамотности населения. Оргкомитет главного областного творческого конкурса средств массовой информации региона «ПозициЯ» в лице Управления массовых коммуникаций Правительства Ярославской области ввел в этом году новую номинацию «Лучшая серия информационных материалов в электронных и печатных СМИ «Дружи с финансами».
 


К числу традиционных задач конкурса, таких как: содействие формированию активной гражданской позиции и повышение профессионального мастерства журналистов, к творческому соревнованию «подключилась» еще одна - содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования. В номинации участвовали материалы, разъясняющие вопросы управления личным бюджетом, защиты прав потребителей финансовых услуг, дающие практические советы молодежи и людям старшего поколения.

Попробовать свои силы в написании целой серии материалов, посвященных финансовой грамотности, решили 14 журналистов региона: представители областных и районных изданий и телеканалов. Важно, что заявки подавались в формате предоставления целого ряда публикаций, а не одного новостного материала. Поводов для размышлений, таким образом,  у представителей ярославских СМИ, оказалось очень много. Информационное поле – огромно.  Задача стояла непростая: быть актуальными, интересными, злободневными, найти свою изюминку и подобрать ключ к читателю.

Особое предпочтение в выборе тем для освещения корреспонденты отдали цифровому мошенничеству и кредитной нагрузке. Специалисты СМИ Ярославского региона подробно рассказали и о таких явлениях, как краудфандинг, мошенничество со стороны «непрошенных гостей» («представителей» газовой службы, «интернет-провайдеров» и т.п.); отразили основные тенденции экономики и помогли разобраться читателям в последних нововведениях Российского законодательства.

- Считаю, что тема финансовой грамотности самому журналисту  интересна, а читателю полезна, – отметила участница конкурса «ПозициЯ-2019» Татьяна Жданова. -  Здорово, что при подготовке публикации есть возможность самому находить ответы на многие финансовые вопросы, делиться своими открытиями и знаниями с аудиторией, становиться самим более грамотными и осведомленными в этом вопросе, обретать проверенные каналы связи и получать достоверную информацию от первых лиц. Победа в конкурсе – не главное. Важен  результат общей работы, которая в 2020 году будет продолжена. В планах написание материалов про полезные финансовые «привычки» и грядущие изменения в законодательстве. Так что будем держать руку на пульсе, поддерживая интерес аудитории к столь важной теме.
 


То, что вопросы финансовой грамотности одни из самых актуальных и злободневных сегодня, признает все журналистское сообщество региона. Помимо корреспондентов, на регулярной основе участвующих и во всероссийском конкурсе СМИ «Дружи с финансами», на своем уровне к программе Стратегии повышения финансовой грамотности присоединились и руководители ряда средств массовой информации Ярославской области. Так, главный редактор газеты «Северный край – Ярославский регион» Анна Бушманова и заведующая отделом социальной жизни МУ "ИЦ "Редакция газеты "Районные будни" и местное телевещание" (пос. Некрасовское) Татьяна Гурьева пополнили ряд независимых консультантов по финансовой грамотности, пройдя программу обучения «Финансовое консультирование» Финансового Университета при Правительстве РФ.

- Консультантом сегодня может стать практически любой желающий журналист, – подчеркнула руководитель Регионального центра финансовой грамотности Ярославской области Наталия Иванова. - Для специалиста обучение – это уникальная возможность без отрыва от рабочего процесса  получить необходимые базовые финансовые и методические знания и  навыки для повышения как своего личного уровня финансовой грамотности, так и населения региона в целом, через серию постоянных публикаций. Корреспондент может заявить о себе как колумнист – лучший ведущий рубрики или колонки в области финансовой грамотности, реализовать свой творческий потенциал, проявить себя на конкурсной основе и все это в границах одной большой Стратегии Минфина! Подать заявку можно прямо на сайте портала центров по финансовой грамотности взрослого населения: http://portal-kmfg.ru/. Кроме того, много полезной и важной информации собрано на сайте Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ), где каждый может взять идеи и наработки для создания собственной программы по повышению финансовой грамотности.
 


Итоги творческого соревнования «ПозициЯ-2019» были подведены в первой половине декабря. В театре имени Федора Волкова и.о. руководителя департамента финансов Ярославской области Алексей Долгов объявил и лично поздравил лауреатов номинации «Дружи с финансами».  Приз за первое место получила Татьяна Жданова - сотрудница газеты «Северный край Ярославский регион», за второе - Денис Завьялов – представитель регионального телеканала ГТРК «Ярославия» и за третье - Галина Соколова -  представитель издания «Районные будни».
 


По завершении торжественной части руководство департамента финансов Ярославской области, как ответственного исполнителя областной целевой программы «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»,  поблагодарило всех участников номинации за творческий подход и выразило надежду, что ряды заинтересованных специалистов СМИ и блогосферы в освещении ключевых тем по финансовой грамотности пополнятся в наступающем 2020 году.



НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Деятельность НЦФГ (ранее Института Финансового Планирования) отмечена рядом благодарственных писем и рекомендаций:


Вверх