Программу «Финансовая грамотность на рабочем месте» представили в Алтайском крае

Заместитель директора Национального центра финансовой грамотности Сергей Макаров в формате открытой сессии презентовал проект распределения опыта повышения финансовой грамотности на рабочем месте на площадке Алтайского фонда развития предпринимательства в Барнауле.
 


Программа предназначена для руководителей социально-ответственных предприятий и специалистов в области управления персоналом, заинтересованных в развитии компетенции в области финансовой грамотности своих сотрудников. В рамках программы раскрываются все области управления личными финансами:

- управление бюджетом и личное финансовое планирование;

- управление кредитной нагрузкой;

- планирование сбережений и инвестиций;

- защита прав потребителя финансовый услуг;

- риски и финансовая безопасность;

- пенсионное обеспечение;

- страхование базовых рисков семьи.


Просветительские мероприятия по повышению финансовой грамотности сотрудников в трудовых коллективах – это возможность для сотрудников улучшить благосостояние, снизить уровень стресса, повысить степень экономической защищенности. Для работодателей тоже есть колоссальная польза: повысить лояльность и работоспособность сотрудников, снизить текучку кадров.

В Алтайском крае бесплатные мероприятия для сотрудников трудовых коллективов проводятся сертифицированными консультантами Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности по уникальной специально-разработанной программе без отрыва от производства на территории работодателя или в онлайн-режиме.

Заместитель директора Национального центра финансовой грамотности Сергей Макаров отметил: «Данные международных исследований, которые проводились в рамках реализации национальных проектов по финансовой грамотности, показывают, что 70 % прогулов связано со стрессом, 50 % стрессов вызваны финансовыми проблемами. Прогулы обходятся организациям в 6 % от общей заработной платы и составляют в среднем чуть более пяти дней на одного сотрудника в год. Еще пять дней в году могут быть потеряны в связи с использованием сотрудниками рабочего времени на решение личных финансовых проблем. Таким образом, данная программа имеет большое значение, поскольку финансовая грамотность напрямую влияет на производственные процессы и производительность труда, а также полезна сотрудникам предприятий».
 


Координатор работ по реализации программы повышения финансовой грамотности на территории Алтайского края Татьяна Ярышева добавила: «Опыт Алтайского края в работе с трудовыми коллективами является объективным фактором, способствующим тиражированию идеи повышения финансовой грамотности на рабочем месте. Взаимодействие с сотрудниками предприятий и организаций, объединенными одной профессиональной деятельностью позволяет выявить и общие характерные черты в их финансовом поведении, следовательно, сделать процесс обучения максимально таргетированным на индивидуальные особенности и потребности отдельного трудового коллектива, а значит добиться наилучших результатов реализации данного просветительского направления».

Проект «Распространение опыта формирования финансовой грамотности взрослого населения по месту работы» реализует АНО «Национальный центр финансовой грамотности». Программа рассчитана до конца октября 2020 года. За время ее реализации планируется организовать тренинги по финансовой грамотности более чем в 500 компаниях, провести более 14 000 мероприятий, охватив более 40 регионов России, из них не менее 30 % предприятий будут охвачены программой в моногородах.



Отзывы клиентов


ПанасоникРус

«Не секрет, что сотрудник, у которого есть проблемы в личной жизни, в семье, со здоровьем, а также финансовые становится менее эффективным. Также в любой компании всегда остро стоит вопрос размера вознаграждения сотрудников, и наша не исключение. Интересно, что размер зарплаты не играет роли — даже тогда, когда люди получают высокую зарплату, им всё равно не хватает денег. Часто эта проблема возникает из-за того, что они не умеют распоряжаться своими финансами».

СИБУР

«Мы предполагали, что проект будет достаточно востребован, но результат превзошел наши ожидания относительно вовлеченности сотрудников, их интереса и готовности продолжать наращивание финансово-экономических знаний и компетенций. Именно поэтому было принято решение на регулярной основе реализовывать Недели финансовых знаний в компании».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх