В VI Неделе сбережений приняло участие более трех миллионов человек

В Москве подвели итоги VI Всероссийской недели сбережений. Главная цель ежегодной акции в рамках проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности населения - привлечь внимание к ответственному финансовому поведению, правилам личной финансовой безопасности и вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
 

Заключительным аккордом цикла мероприятий Недели стал Семейный финансовый фестиваль, который состоялся 23 ноября на площадке Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Отвечая на вопросы журналистов, посетивших мероприятие, заместитель Министра финансов Российской Федерации Сергей Сторчак отметил рост количества участников Всероссийской недели сбережений.
 

«В этом году в 6000 мероприятий Недели приняли участие более 3 млн человек. Для сравнения: в прошлом году мероприятия недели охватили 2 млн. 300 тыс. человек. А начинали мы в 2015 году с 15 тыс. участников», - рассказал он.
 

С.А. Сторчак отметил успешное тиражирование формата Семейного фестиваля. «Семейный финансовый фестиваль проводится уже в шестой раз. В этом году его подхватили российские регионы — семейные фестивали прошли в Волгограде, Воронеже, Калининграде, Уфе, Чебоксарах, Сыктывкаре, Ярославле. Судя по имеющимся отчетам, их масштаб не уступал московскому фестивалю».
 

 

Впрочем, возможность посетить подобные мероприятия имели не только жители крупных городов. В этом году координаторы и эксперты проекта Минфина России активно использовали аналогичный формат на селе и провели финансовые фестивали в самых отдаленных уголках Алтайского края, Республике Марий Эл, Ставропольском крае.

 

Центральной темой VI Всероссийской недели сбережений стала цифровизация финансовых услуг и связанные с ней возможности и риски для потребителей. Поэтому значительная часть лекций и семинаров, финансовых фестивалей, квестов, бесплатных очных и онлайн-консультаций, образовательно-просветительских мероприятий для студентов и представителей бизнеса была посвящены правилам цифровой гигиены и финансовой безопасности.

 

Впервые в истории Проекта для студенческой аудитории были организованы мероприятия в формате финансового хакатона. Участники соревнований в реальном времени искали сомнительные финансовые предложения в сети, которые в теории могли привести к потере денег, формулировали риски и предлагали варианты решения проблем. Полноту, актуальность и практическую пользу проектных работ оценивало жюри, состоящее из преподавателей вузов, представителей финансовых организаций, экспертов Проекта. Финансовые хакатоны прошли в Москве, Калининграде, Барнауле, Ставрополе
 

 

В рамках Недели сбережений в Технограде на ВДНХ была презентована программа «Финансовая грамотность на рабочем месте». О новой инициативе, позволяющей снизить издержки и повысить производительность труда, эксперты Проекта рассказали руководителям кадровых служб более чем 100 организаций и предприятий. Программа рассчитана до конца октября 2020 года. За время ее реализации планируется организовать тренинги по финансовой грамотности более чем в 500 компаниях, провести более 14 000 мероприятий, охватив более 40 регионов России, из них не менее 30 % предприятий — в моногородах.

 

Наибольшее количество мероприятий Всероссийской недели сбережений прошло в пилотных регионах проекта Минфина России, которые из года в год внедряют новые просветительские форматы для работы с самыми разными категориями граждан. Так, в Республике Татарстан прошла апробация электронных курсов финансовой грамотности, разработанных для студентов, специалистов социальной сферы, сельских жителей, индивидуальных предпринимателей, безработных и пенсионеров. В Алтайском крае завершилась апробация проекта по развитию волонтерского движения среди школьников и студентов, а в Архангельской области состоялся турнир по финграмотности среди воспитанников детских домов.

 

Недавние исследования Аналитического центра НАФИ показали, что пилотные регионы — участники проекта Минфина России — демонстрируют более высокие показатели в ключевых индикаторах оценки уровня финансовой грамотности. Так, индекс понимания «риск — доходность» при выборе финансового продукта в этих регионах составляет 72 пункта, а в целом по России — 63 пункта. 74 % опрошенных людей в пилотных регионах понимают необходимость сравнивать финансовые услуги между собой перед их приобретением. На территории других регионов этот показатель составляет 59 %.


Генеральными партнерами Всероссийской недели сбережений в 2019 году выступили САО «ВСК», ПС «Мир», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Почта Банк», СК «Ренессанс Жизнь», ПАО «Сбербанк».

 

Всероссийские информационно-просветительские мероприятия в рамках проекта Минфина на постоянной основе проводятся с 2014 года. Общая аудитория Недель финансовой грамотности для детей и молодежи и Недель сбережений для взрослого населения за время их проведения составила около 13 млн человек.

 

По данным Минфина России, за время реализации проекта разработано 50 образовательных программ, обучено более 50 тысяч преподавателей из 55 регионов страны. До конца 2020 года пройдет 14 тысяч образовательно-просветительских мероприятий по повышению финансовой грамотности.

 

Справка: проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главная цель — повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода — активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем — экономически активное население).

 

Источник: Вашифинансы


8 (499) 501 11 73
8 (985) 210 49 26

Наш адрес: 125057, Москва, Чапаевский переулок, д. 6, оф. 223

АРХИВ НОВОСТЕЙ

НАПИШИТЕ НАМ
Задайте вопрос и мы с радостью ответим на него




Подпишитесь на дайджест финансовой грамотности:

Вверх