Поездки и путешествия в условиях пандемии
Держите краткую и исчерпывающую инструкцию по поездкам и путешествиям в текущих условиях.
Для начала важно понимать, что:
а) можно перенести поездку;
б) можно поменять направление и даты;
в) можно воспользоваться страховкой от невыезда.
Если эти три пункта невыполнимы, тогда вот пошаговая инструкция.
1. Как вернуть деньги за туристические путевки при пандемии?
Шаг 1: Направить туроператору письменную претензию о возврате денег за путевку.
Если туроператор ответил на претензию, то шаг 2: направляем реквизиты для зачисления денег за путевку.
Шаг 2: получаем деньги.
Если туроператор не ответил на претензию, то шаг 2: пишем в Роспотребнадзор жалобу.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовила памятку «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить?».
Вы можете скачать памятку на сайте НЦФГ в разделе «Пандемия и кризис. Защищаем финансы» http://ncfg.ru/pandemiya-i-krizis-zashchishchaem-finansy
По этой ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045 можно скачать образцы заявлений.
Шаг 3: направляем реквизиты для зачисления денег за путевку.
Шаг 4: получаем деньги.
2. Как вернуть деньги за проездные билеты при пандемии?
Действуем по шагам, как описано выше, только писать надо в РЖД, если это поезд или в авиакомпании напрямую, если это самолет.
Точно так же делаем и по отелю.
3. Возможно ли отменить бронь отелей при пандемии?
Да, за размещение в отеле также можно вернуть деньги. Действовать так же, как в случае с возвратом денег за путевки или проездные билеты.
Важная ремарка: если туроператор, авиакомпания или отель добровольно не возвращают деньги, то возвращать их придется в судебном порядке.
Любовь Палачева, консультант по финансовой грамотности проекта вашифинансы.рф, эксперт Национального центра финансовой грамотности