Поездки и путешествия в условиях пандемии

 

Держите краткую и исчерпывающую инструкцию по поездкам и путешествиям в текущих условиях. 

 

Для начала важно понимать, что:

а) можно перенести поездку; 

б) можно поменять направление и даты;

в) можно воспользоваться страховкой от невыезда.

Если эти три пункта невыполнимы, тогда вот пошаговая инструкция. 

 

1. Как вернуть деньги за туристические путевки при пандемии? 

Шаг 1: Направить туроператору письменную претензию о возврате денег за путевку.

Если туроператор ответил на претензию, то шаг 2: направляем реквизиты для зачисления денег за путевку.

Шаг 2: получаем деньги. 

Если туроператор не ответил на претензию, то шаг 2: пишем в Роспотребнадзор жалобу. 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовила памятку «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить?».

Вы можете скачать памятку на сайте НЦФГ в разделе «Пандемия и кризис. Защищаем финансы» http://ncfg.ru/pandemiya-i-krizis-zashchishchaem-finansy

По этой ссылке  http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045  можно скачать образцы заявлений.

Шаг 3: направляем реквизиты для зачисления денег за путевку.

Шаг 4: получаем деньги.   

 

2. Как вернуть деньги за проездные билеты при пандемии? 

Действуем по шагам, как описано выше, только писать надо в РЖД, если это поезд или в авиакомпании напрямую, если это самолет. 

Точно так же делаем и по отелю.  

 

3. Возможно ли отменить бронь отелей при пандемии?

Да, за размещение в отеле также можно вернуть деньги. Действовать так же, как в случае с возвратом денег за путевки или проездные билеты.   

 

Важная ремарка: если туроператор, авиакомпания или отель добровольно не возвращают деньги, то возвращать их придется в судебном порядке. 

 

Любовь Палачева, консультант по финансовой грамотности проекта вашифинансы.рф, эксперт Национального центра финансовой грамотности 



Отзывы клиентов


Лидеры России

«От имени АНО «Россия — страна возможностей» и сообщества победителей конкурса «Лидеры России» — клуба «Эльбрус» выражаем благодарность сотрудникам Национального центра финансовой грамотности за разработанную методологию мастер-класса — проект «Финансовая грамотность» для школьников.

Первый канал

«Дирекция утреннего телеканала АО «Первый канал» выражает искреннюю благодарность эксперту Национального центра финансовой грамотности за помощь в организации съемок для программы «Доброе утро».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

Вверх