Всероссийские недели финансовой грамотности

Краткая справка о реализации программы проведения ежегодных Всероссийских недель финансовой грамотности для детей и взрослых, реализованной в рамках Проекта Минфина РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в 2014-2020 гг.

 

Начиная с 2014 года в мероприятиях приняли участие 18,5 миллионов россиян из 85 регионов России. Информация о Неделях публикуется как в федеральных СМИ (на радио и телевидении), так и во всех региональных средствах массовой информации.

 

Всего с 2014 года Национальным центром финансовой грамотности  было проведено пять Всероссийских недель финансовой грамотности для детей и молодежи и шесть Всероссийских недель сбережений. В ходе недель было организованно более  145000 мероприятий в которых приняли участие более 30 миллионов россиян из всех регионов России. (Отчеты о неделях.)

 

Всероссийские недели финансовой грамотности для детей и взрослых стали доброй ежегодной традицией. Недели проводятся в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В 2016 году российская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи стала победителем в международном конкурсе проектов по финансовому образованию детей и молодежи Child & Youth Finance International Global Inclusion Awards, в котором приняли участие 132 страны. Жюри отметило результаты российской недели: разнообразие форматов мероприятий и большое количество участников — 11% от всех участников Global Money Week 2016. Всероссийская неделя 2017 г. получила высшую награду Gold Quill в номинации «Государственные коммуникации», а также премию SABRE Awards.

 

Цель недель: массовое распространение просветительской информации и привлечение граждан к возможностям получения знаний по финансовой грамотности, посредством проведения программы мероприятий.

 

В проведении недель активное участие принимают различные категории партнеров:

 

Поддержка недель. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

РЕГИОНЫ. Мы рады, что нам удалось наладить сотрудничество со всеми 85 регионам России. Ведь грамотная координация усилий партнеров на уровне региона и поддержка распространения информации среди целевых аудиторий проекта, важнейшее условие недель. Мы благодарны уполномоченным представителям регионов, региональным координаторам за оказанную помощь в ходе реализации программы по проведению недель.

 

ФИНАНСОВЫЕ КОМПАНИИ. Активную роль в проведении мероприятий играют финансовые компании, которые проводят семинары, экскурсии в своих офисах, распространяют полезную информацию, проводят конкурсы и игры, консультируют, организуют онлайн-мероприятия. В проведении недель традиционно принимают участие «Почта Банк», «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Бинбанк», «Банк Хоум Кредит», «Промсвязьбанк», Росбанк, МТС Банк, платежные системы Visa, MasterCard, МИР, страховые компании ВСК, Росгосстрах, PPF, «Ренессанс Жизнь», «Метлайф», школьные информационные порталы «Дневник.ру», «Фоксфорд», «Инфоурок», негосударственные пенсионные фонды, брокерские компании, ресторан быстрого питания KFC, Школа ментальной арифметики, детский город мастеров «Мастерславль» и многие другие.

 

ШКОЛЫ и ВУЗЫ активно участвуют как в детских, так и во взрослых неделях. Учителя опираясь на предоставленные материалы сами активно проводили уроки, с удовольствием приглашали к себе эксперта с открытым уроком или же посещали увлекательные экскурсии. Особого внимания заслуживает популярный формат проведения родительского собрания по финансовой грамотности для родителей.

 

ВЕДУЩИЕ МЕРОПРИЯТИЙ. Мероприятия проводят специально подготовленные педагоги и консультанты по финансовой грамотности, подготовленные 3 основными методическими центрами проекта: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, НИУ «Высшая школа экономики»; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, а также эксперты практики финансового рынка.

 

Все партнеры руководствуются принципами участия в неделях (разработанными на основе Руководства ОЭСР/МСФО для частных и некоммерческих заинтересованных сторон в области финансового образования):

  • практическая направленность. Все мероприятия и информационно-обучающие материалы в рамках Всероссийской недели имеют практическую направленность и отобраны с учетом интересов аудитории;
  • бесплатное участие. Все мероприятия, проходящие в рамках недели, такие как лекции, офлайн- и онлайн-семинары, доступ к библиотеке материалов, обучающие игры и пр., являются бесплатными;
  • отсутствие рекламы. Информация на сайте, все материалы и содержание любых мероприятий недели носят исключительно информационно-образовательный характер и не содержат рекламы каких-либо финансовых продуктов и услуг;
  • высокое качество. При проведении мероприятий используются образовательные материалы, разработанные в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» или одобренные экспертами проекта для использования на мероприятиях;
  • доступный язык. В рамках мероприятий недели участники будут получать надежную комплексную и понятную информацию по вопросам финансовой грамотности и управления личными финансами. Информация в рамках мероприятий излагается простым языком, доступным для понимания слушателя соответствующего возраста.
  • совокупный информационный охват недель 130 млн человек, публикации в СМИ о проекте более 35 000, охват в социальных сетях 8,5 млн человек.

 

СЕМЕЙНЫЕ ФЕСТИВАЛИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ представляли собой масштабные мероприятия, вызвавшие огромный интерес у целевых аудиторий, привлекшие более 7500 участников и более 83 партнеров. На фестивалях было представлено более 145 активностей в различных вариантах: квесты, мастер-классы, лекции, семинары, выставки, квизы, консультации и т.д. В процессе подготовки фестивалей в регионах было налажено взаимодействие между государственными органами, финансовыми организациями, представителями бизнеса и СМИ.

Подробнее...

 

Вам может пригодиться. Больше полезных материалов по теме:

 

 



Отзывы клиентов


Министерство финансов Чувашской Республики

«Благодарим коллектив АНО «Национальный центр финансовой грамотности» за профессиональную методическую помощь в организации и проведении Финансового семейного фестиваля в Чебоксарах».

Администрация города Хабаровска

«В настоящее время недостаток финансовой грамотности населения ограничивает способность людей принимать эффективные решения относительно своего финансового поведения, не позволяет оценить в полной мере различные новации, особенно в сфере банковских услуг, и отрицательно влияет на возможность использования современных платежных инструментов. Финансовая грамотность является важным направлением укрепления среднего класса, сберегательного поведения населения как основы макроэкономической стабильности и развития современного финансового сектора. Повышение финансовой грамотности населения является одним из факторов развития экономики города и способствует финансовому благополучию хабаровчан. В этой связи проект Института финансового планирования, направленный на повышение финансовой грамотности жителей города Хабаровска, представляется важным и актуальным».




НАШИ КЛИЕНТЫ

НАС РЕКОМЕНДУЮТ

ВСЕ НОВОСТИ

Вверх